RU
8 (800) 200-363-0 Free for Russia

Test Tube Travels

Test tube travels is the full journey of biomaterial from the moment of extraction to release of results.
  • How does blood in a test tube transform into a paper with important clinical data?
  • Why does every test require specific biomaterial transportation conditions?
  • Why INVITRO test results have super accuracy and reliability?
  • Plotting test tube travels helps to find answers to these and many other questions. Let’s go!
    Step 1. In INVITRO medical office
    INVITRO works with the primary test tube only, each application and biomaterial sample is assigned a unique barcode. Medical offices employ an information system – Nurse Automated Work Site – NAWS. NAWS is intended for electronic registration of test applications. When applications are registered, the system automatically defined what tubes and containers are to be used, in what quantity and what sequence biomaterial needs to be extracted to run the tests.
    Nurse
    Proper extraction of biomaterial is crucially important for the whole laboratory testing, as some pre-analytical factors (used anti-coagulant, proportion of biomaterial and anti-coagulant, probe qualities (hemolysis, chyles, blood clogs)) may substantially influence the results. Medical offices use Vacuette vacutainers to extract biomaterials (Greiner Bio-One, Austria).
    Marking
    Marking (barcode with name) is applied to the test tube after biomaterial is extracted strictly in the presence of the patient. Barcode becomes patient’s personal card and is stored in laboratory electronic database. If a patient uses INVITRO services continuously, he/she can order a dynamic map of tests.
    Step 2. Transportation
    17-22C below zero transportation mode Biomaterials are delivered from medical offices to laboratory in special thermocontainers. Transportation is carried out under temperature conditions specific for every test. E.g. if biomaterial requires 17-22C below zero transportation mode, cooling elements are first frozen in the refrigerator for at least 48 hours. Before dispatch such elements are put into thermocontainer in special order and only then test tubes with frozen biomaterial are placed there. Temperature is controlled by special thermochrones, that record container internal temperature every 30 minutes during transportation. When the cargo arrives to the laboratory, each termochrone data is read and checked. +2+8C transportation mode If biomaterials need to be delivered under +2+8C temperature, cooling elements are cooled down in the refrigerator at +2 - +8C for at least 24 hours. Before dispatch such elements are put into thermocontainer in special order and only then test tubes with not frozen biomaterial are placed there. Temperature control is provided by a temperature clock. Upon delivery to the laboratory temperature clock is inserted in a special device, connected to a computer. Computer screen shows temperature curve relaying whether required mode was observed throughout the whole transportation period. Above zero temperatures are controlled at same intervals as below zero.
    Logistics
    Logistics is the basis for timely delivery of biomaterials to laboratories. Logistics service runs like a clockwork and delivery schedule is measured by minutes. Laboratory complexes operate today in 5 cities only – Moscow, St. Petersburg, Novosibirsk, Chelyabinsk and one in Ukraine, so in many cities logistics is more complicated and calls for speediest delivery of biomaterials to laboratory. In such cases biomaterials are delivered from medical offices to airports by couriers. Thermocontainers are transported to one of four laboratories by air. Delivery service picks up biomaterials and delivers to laboratory. It is important to choose a proper flight, as timing is crucial.
    Stage 3. Test tube registration on arrival to the laboratory
    Laboratory part of pre-analytical stage begins with probes and papers delivery to the laboratory. Upon arrival to INVITRO registration clerks check the tubes against papers, condition of biomaterials, time of extraction, exact time of arrival is stamped automatically. Should the test tube arrive spoilt or damaged, this information is recorded in pre-analytic errors logbook. Medical offices personnel is informed accordingly and advised on possible solutions to repair this or that error.
    Stage 4. Laboratory work
    Sorting station
    At the laboratory test tubes with biomaterials first come to pre-analytic sorting station. Test tubes with bar codes are automatically sorted and distributed to work flows. Usage of this equipment excludes possible manual sorting errors and errors at biomaterial transfer to secondary test tubes. Technologist gives every test tube a visual check for hemolysis, clogs etc. prior to transferring them from the sorter to analyzer.
    Equipment
    INVITRO laboratories use modern automatic analyzers providing high quality of results. The four laboratory complexes use latest equipment made in Japan, Switzerland, USA, France.
    How the equipment works
    Automatic analyzer working cycle consists of the following steps: the device automatic manipulator carefully moves the test tube into barcode reading zone, then analytical system demands the task from laboratory information system, receives it automatically and begins analysis. Upon completion the result is displayed on the screen and is automatically sent to laboratory information system for validation.
    Information system
    Analyzers, used in the laboratory, are united by a unique for Russia laboratory information system SafirLIS, specially adapted for INVITRO by Swedish company PROFDOC LAB AB. SafirLIS provides reliable registration, storage and quick search of test results. Thanks to united information system, connecting all medical offices of INVITRO and laboratories into one entity, when receptionist in a medical office takes care of your application, laboratory is already awaiting a test tube with your biomaterial.
    Doctor
    In INVITRO laboratory tests results go through triple confirmation: system, technological and medical. This means that at first stage the result is validated by laboratory system, then it is confirmed by a technologist, responsible for testing. Final result comes to a doctor, who looks it through, confirms it or takes a decision to hold additional tests. In case screening tests for especially dangerous infections, TORCH-infections give positive results, confirming tests are obligatory performed.
    Stage 5. Obtaining results.
    A patient can receive test results by phone, fax, e-mail or in medical office. We also text a message upon tests readiness, so a patient does not need to worry when to call INVITRO or check mail.

Ваш город: 

Вы находитесь в городе Ваш город: 

Выбрать другой
От выбранного города зависят цены и способы оплаты.
Мы в космосе!
8 (800) 200-363-0 Бесплатный звонок по России +7 (495) 363-0-363
0
Корпоративным клиентам
Обратите внимание!
Вы используете новую версию сайта ИНВИТРО и возможны сбои. Если вы столкнулись с ними, пожалуйста, сообщите нам.
На старую версию сайта вы можете перейти по ссылке.

Обращаем внимание на изменения в графиках работы медицинских офисов и ограничения по приёму биоматериала на праздничные дни. Уточняйте информацию по телефону Федеральной справочной службы ИНВИТРО: 8 (800) 200-363-0
×

Путешествие пробирки

Путешествие пробирки – это полный путь биоматериала от момента взятия до выдачи результата.
  • Как кровь в пробирке превращается в бумажный бланк с важными клиническими показателями?
  • Почему для каждого исследования необходимы особые условия транспортировки биоматериала?
  • Почему результаты анализов в ИНВИТРО обладают сверхточностью и надежностью?
  • Понять ответ на эти и многие другие вопросы поможет схема путешествия пробирки. Итак, поехали!
    Шаг 1. В медицинском офисе ИНВИТРО
    В ИНВИТРО работают только с первичной пробиркой, каждой заявке и образцу биоматериала присваивается уникальный штрих-код. В медицинских офисах используется информационная система – автоматизированное рабочее место процедурной сестры (АРМПС). АРМПС предназначено для регистрации в электронной форме заказов на исследования. На основании заказанных тестов система автоматически определяет, в какие пробирки (контейнеры), в каком количестве и в какой последовательности необходимо взять биоматериал для того, чтобы обеспечить выполнение исследований.
    Медсестра
    Качественное взятие биоматериала является одним из основополагающих моментов всего лабораторного исследования, т.к. некоторые преаналитические факторы (используемый антикоагулянт и соотношение объема антикоагулянта и биоматериала, свойства пробы (гемолиз, хилез, сгустки крови)) могут оказывать выраженное влияние на результаты лабораторных исследований. В медицинских офисах для взятия биоматериала используются вакуумные системы Vacuette (Greiner Bio-One, Австрия).
    Маркировка
    Маркировка (штрих-код с фамилией) наносится на пробирку после сдачи биоматериала строго в присутствии пациента. Присвоение штрих-кода является визитной карточкой пациента и сохраняется в электронной базе лаборатории. Если пациент постоянно наблюдается в ИНВИТРО, то по индивидуальному запросу составляется карта динамики исследований.
    Шаг 2. Транспортировка
    Температурный режим: -17С-22С Из медицинских офисов биоматериал доставляется для исследования в лабораторию в специальных термоконтейнерах. Транспортировка осуществляется при температурном режиме, который соответствует требованиям сохранности материала для каждого исследования. Например, если для сохранности биоматериала нужен температурный режим -17С-22С, то предварительно хладоэлементы замораживаются в морозильном отделении холодильника не менее 48 часов. Непосредственно перед отправкой их укладывают в определенном порядке в термоконтейнер и помещают туда пробирки с замороженным биоматериалом. Контроль соблюдения температурного режима производится специальными термохронами, которые собирают информацию о температуре в контейнере каждые полчаса на всём пути следования биоматериала. Информация с каждого термохрона считывается и проверяется при получении груза в лаборатории. Температурный режим +2С+8С Если биоматериал должен быть доставлен при температурном режиме +2С+8С, то предварительно хладоэлементы охлаждаются в холодильнике при температуре +2° - +8° С не менее 24 часов. Непосредственно перед отправкой их укладывают в определенном порядке в термоконтейнер и помещают туда пробирки с не замороженным биоматериалом. Контроль температурного режима обеспечивается при помощи «температурных часов». После доставки контейнера в лабораторию «температурные часы» вставляются в специальный прибор, который подсоединяется к компьютеру. На экране появляется график температур, который показывает, оставался ли заданный режим на всем пути следования или были отклонения от нормы. Контроль плюсового температурного режима осуществляется с соблюдением тех же временных стандартов, что и при минусовом режиме.
    Логистика
    Грамотно построенная логистика – один из основных параметров своевременной доставки биоматериала в лабораторию для проведения исследования. Служба логистики работает как часы, и время доставки расписано по минутам. Так как лабораторный комплекс построен сегодня только в пяти регионах (четыре города в России - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Челябинск, а также в Украине), то в некоторых городах необходима более жесткая схема логистики, обеспечивающая максимально быструю доставку биоматериала в лабораторию. В этих случаях биоматериал из медицинских офисов курьеры доставляют в аэропорт. Самолетом термоконтейнеры отправляются в аэропорт города, в котором расположена одна из четырех лабораторий. Служба доставки забирает биоматериал в аэропорту и отвозит в лабораторию. Выбор правильного рейса самолета играет важную роль в «путешествии пробирки». Очень важно, чтобы биоматериал был доставлен в город, где расположена лаборатория, через строго определенное время.
    Шаг 3. Регистрация пробирки при поступлении в лабораторию
    Лабораторная часть преаналитического этапа начинается с момента доставки проб и направительных бланков (либо электронных заявок) в лабораторию. При поступлении материала в ИНВИТРО регистраторы проверяют соответствие проб направлениям, состояние биоматериала, время, прошедшее с момента его взятия, автоматически отмечается точное время поступления в лабораторию. Если пробирка с биоматериалом непригодна для исследований, то информация заносится в журнал преаналитических ошибок. Полученные сведения передаются персоналу медицинских офисов, информируя их о возможных способах исправления той или иной ошибки.
    Шаг 4. Лабораторная работа
    Сортировочная станция
    Непосредственно в лаборатории пробирки с биоматериалом в первую очередь поступают на преаналитическую сортировочную станцию. В автоматическом режиме происходит сортировка и распределение баркодированных пробирок по рабочим потокам лаборатории. Использование этого прибора исключает возможность ошибок при ручной сортировке пробирок и аликвотировании (перенос биоматериала во вторичные пробирки). Технолог, перемещая пробирки из сортера в анализатор, еще раз индивидуально просматривает каждую на предмет возможного наличия сгустков, гемолиза и т.д.
    Оборудование
    В лаборатории ИНВИТРО исследования выполняются на современных автоматических анализаторах, что позволяет обеспечить высокое качество результатов. В 4-х лабораторных комплексах используется новейшее оборудование Японии, Швейцарии, США, Франции.
    Этапы работы оборудования
    Цикл работы автоматического анализатора состоит из следующих этапов: автоматический манипулятор прибора аккуратно перемещает баркодированную пробирку в зону считывания штрих-кода, далее аналитическая система запрашивает у лабораторной информационной системы задание для этой пробирки, получает его в автоматическом режиме и приступает к выполнению исследования. После завершения – результат выводится на экран прибора и автоматически отправляется в лабораторную информационную систему для валидации, т.е. подтверждения.
    Информационная система
    Анализаторы, используемые в лаборатории, объединены уникальной для России лабораторной информационной системой SafirLIS, специально адаптированной для ИНВИТРО шведской компанией PROFDOC LAB AB. SafirLIS обеспечивает надежную регистрацию, хранение и быстрый поиск результатов исследований. Благодаря единой информационной системе, связывающей все медицинские офисы ИНВИТРО и лаборатории в единое целое, когда администратор в медицинском офисе оформляет вашу заявку на проведение исследования, в лаборатории уже ждут пробирку с вашим биоматериалом!
    Врач
    В ИНВИТРО результаты лабораторных исследований проходят тройное подтверждение: системное, технологическое и врачебное. Это означает, что на первом этапе результат валидируется лабораторной системой, затем его подтверждает непосредственно технолог, ответственный за исполнение. Итоговый результат каждого анализа поступает к врачу, который просматривает его, подтверждает или принимает решение о назначении дополнительного исследования. В случае получения положительных результатов скрининговых исследований на особо опасные инфекции, TORCH-инфекции, выполняется обязательная постановка подтверждающих тестов.
    Шаг 5. Получение результата
    Результаты исследований пациент может получить по телефону, факсу, электронной почте, в медицинском офисе. Также мы отправляем sms-оповещение о готовности исследований, что позволяет пациенту не беспокоиться о том, когда же позвонить в ИНВИТРО или проверить почту.
    Наверх