Вы находитесь в городе Ваш город: Переславль-Залесский
Свыше половины россиян в 2020 году в той или иной степени увеличили расходы на поддержание своего здоровья, свидетельствуют результаты исследования отношения россиян к вопросам своего здоровья*, проведенного СК «Росгосстрах жизнь» совместно с медицинской компанией «Инвитро».
На лекарства и витамины, медицинские осмотры и анализы тратят как правило немного, но регулярно. Основная причина — желание активнее заниматься профилактикой.
Большинство респондентов (51%) считают себя в целом здоровыми. Около трети опрошенных (32%) рассказали о наличии у них хронического состояния или заболевания разной степени тяжести. Каждый седьмой (14,4%) периодически испытывает незначительные недомогания.
По сравнению с 2019 годом состояние здоровья половины участников опроса (51%) не изменилось. Здоровье четверти респондентов (24%) в той или иной степени улучшилось. Каждый пятый респондент (19,9%) сообщил о незначительном ухудшении здоровья, а 4,5% — о серьезном ухудшении.
Каждый третий опрошенный (34,2%) в этом году незначительно увеличил расходы на поддержание своего здоровья, тогда как каждый пятый (18,8%) стал тратить на это гораздо больше, чем годом ранее. Для относительного большинства из них (34% от числа респондентов, в той или иной степени увеличивших расходы, или 18% от общего количества респондентов) ключевым поводом для увеличения трат стало желание бережнее относиться к своему здоровью и уделять больше внимания профилактике. Чуть меньшая доля опрошенных (31% от числа респондентов, в той или иной степени увеличивших расходы, или 16% от общего количества респондентов) увеличили траты в связи с ухудшением здоровья и, как следствие, с необходимостью чаще обращаться ко врачам, покупать лекарства и так далее.
Расходы относительного большинства (38%) по сравнению с прошлым годом не изменились. Наименьшая доля респондентов (9%) их сократили.
В рамках опроса респондентам также предлагалось описать размер, периодичность и структуру трат на поддержание здоровья в 2020 году. Относительное большинство (44%) тратили регулярно, но немного. Каждый четвертый (24%), в частности, покупал лекарства и / или оплачивал медицинские осмотры, диагностику и анализы, а каждый пятый (20%) тратил только на лекарства.
17,4% опрошенных оценили свои траты как регулярные и крупные. В частности, 7,5% респондентов периодически тратили крупные суммы на лекарства, а 9,9% — на лекарства и / или медицинские осмотры, диагностику и анализы.
38,7% респондентов сообщили об отсутствии регулярных трат.
Свыше половины россиян (55%) в 2020 году сдавали анализы / тесты или проходили диагностику платно в частных медицинских центрах. «Пациенты обращаются в частные лаборатории как правило потому, что не хотят ждать в очередях в районных поликлиниках (в рамках опроса так ответили 39,2% от общего числа респондентов, сдававших анализы платно, или 21,6% от общего числа участников опроса) либо хотят получить результаты анализов в более короткий срок (такой ответ дали 36% от общего числа респондентов, сдававших анализы платно, или 19,8% от общего числа опрошенных). Значительная доля респондентов (36,7% от общего числа сдававших анализы платно, или 20,2% от общего числа участников опроса) отметили, что нужные им анализы можно было сдать только платно», — поясняет директор департамента маркетинга и коммуникаций группы компаний “Инвитро” Маргарита Файкова.
«На фоне пандемии люди действительно стали больше заботиться о своем здоровье и больше тратить на его защиту и профилактику. Мы это видим в том числе на примере наших клиентов, которые активно покупают полисы страхования жизни с дополнительными медицинскими сервисами. Например, свыше 20 тыс. человек приобрели наш «коробочный» продукт для покрытия возможной потребности в реабилитации после СOVID-19 и других критических заболеваний за два месяца с момента запуска в октябре. Клиенты активно интересуются возможностями телемедицинских сервисов, которые могут быть встроены в наши полисы, защитой от критических заболеваний и другими вопросами, связанными со здоровьем», — говорит директор блока маркет-менеджмент, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.
* В исследовании приняли участие 1019 респондентов из всех федеральных округов. Из них 40% мужчин и 60% женщин. 15% респондентов — в возрасте от 18 до 24 лет, 26% — от 25 до 34 лет, 29% — от 35 до 44 лет, 17% — от 45 до 54 лет, 10% – от 55 до 64 лет и 3% — от 65 лет.