Поиск:


Как правильно выбрать внешнюю лабораторию

Свяжитесь с нами

Город
Название мед. учреждения
* Контактное лицо
Телефон
* email
Комментарий
 
Введите символы с картинки*

Сегодня рынок лабораторной диагностики предлагает довольно широкий выбор внешних исполнителей. Сложность решения в том, что на первый взгляд, все предложения похожи, так как строятся на 3-х «китах» - качество, сервис, цена. При этом ни одна лаборатория не может предложить вам лучшие условия сразу по всем трём параметрам. Точнее сказать, предложить может, а обеспечить – нет.

Объяснить это просто – каждая лаборатория выбирает для себя свой путь завоевания клиентов. Самый лёгкий и популярный – это низкая цена. Под девизом «дешёвые анализы – это выгодно» сегодня проходит довольно много переговоров, которые, к несчастью для пациентов, иногда заканчиваются подписанием договора.

Для любого медицинского учреждения внешняя лаборатория – это партнёр, который несёт ответственность за здоровье его пациентов! Помня об этом, необходимо осознавать, за счёт чего внешний исполнитель имеет возможность предоставить низкие цены. Высокое качество исследований сегодня стоит дорого. 

Для оценки истинного уровня качества лаборатории, важно знать основные составляющие её работы.  

  • На каких реагентах выполняются исследования? Важно, чтобы лаборатория работала только с тест-системами ведущих мировых производителей, не применяла суррогатных реагентов и незарегистрированных в России методов исследований!
  • Какие специалисты работают в лаборатории: где и насколько часто они проходят переаттестацию, какие имеют дипломы?
  • Какое внимание уделяется контролю качества? Есть ли международные сертификаты и каков их срок действия?  
  • На каком оборудовании выполняются исследования? Технологичность лаборатории – одна из основных гарантий точности и достоверности результатов!

Сегодня для современной высокопроизводительной лаборатории является обязательным использование «закрытых» аналитических систем для обеспечения высокого качества (достоверности и воспроизводимости) лабораторных исследований.

Естественно, необходимым условием является ведение внутрилабораторного контроля качества и регулярное участие в системах внешней оценки качества. Но! Контроль качества не создаёт «качества». Качество создаёт выбор используемого оборудования и профессионализм персонала. 

  • Как осуществляется доставка? Сколько у курьеров режимов транспортировки биоматериала? «Золотым стандартом» является наличие 3-х режимов: +35º, +2º, +8º и -20º. Только в этом случае лаборатория может гарантировать сохранность материала в течение всего времени доставки.
  • Как выглядит бланк ответа? Отвечает ли он требованиям вашего медицинского учреждения?
  • Какие преаналитические требования предъявляются к выполнению анализов? Предоставляет ли лаборатория центрифуги? Требует ли чёткое соблюдение всех правил взятия и хранения биоматериала? 

Некоторые преаналитические факторы (используемый антикоагулянт и соотношение объёма антикоагулянта и биоматериала, свойства пробы (гемолиз, хилёз, сгустки крови), длительность хранения биоматериала и др.) могут оказывать выраженное влияние на результаты лабораторных исследований.

  • Насколько ответственно лаборатория подходит к обучению медицинского персонала? 

Какие предлагаются дополнительные сервисные решения, облегчающие работу с внешней лабораторией? 

  • Совмещение баз данных.
  • Удалённый доступ через Интернет для получения результатов.
  • Штрих-кодирование бланков и пробирок на месте у заказчика.
  • Информационная и рекламная поддержка

Правильным решением будет посещение лаборатории перед заключением договора. Очень важно своими глазами увидеть, как протекает процесс исследований, как отрегулированы все бизнес-процессы. Открытость лаборатории – признак того, что она готова подтвердить свои обещания!

Для принятия окончательного решения о выборе лаборатории стоит посмотреть, с какими медицинскими учреждениями она работает и как долго. Многолетний опыт сотрудничества с ведущими ЛПУ России, рекомендации специалистов – это дополнительная гарантия надёжности будущего партнёра. Если лаборатория открыто может объявить имена своих клиентов, это говорит о том, что она не боится конкурентов и уверена в том, что отзывы о её работе будут иметь положительный характер.