Ваш город:
Изменить Подтвердить
Система менеджмента качества ООО «ИНВИТРО» соответствует требованиям
ISO 15189:2012 и ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)
Выбрать город: Москва
Онлайн-звонок Skype-консультант
Бесплатный звонок по России

04.12.2015

Американские исследователи во главе с Правином Раджендраном (Praveen Rajendran) выяснили, что сульфорафан, содержащийся во многих крестоцветных растениях, может защитить от рака и сделать существующие противоопухолевые препараты более эффективными. Большие концентрации этого вещества содержатся в молодых побегах брокколи, но также обнаружены в цветной капусте и брюссельской капусте.

broccoli.jpgУченые провели эксперимент, чтобы выяснить, влияет ли регулярное употребление продуктов богатых сульфорафаном на здоровье пожилых людей. Всего в исследовании приняли участие 28 человек старше 50 лет, все они подверглись процедуре биопсии толстой кишки.

Оказалось, что в образцах, взятых у людей, употреблявших большое количество брокколи и других темно-зеленых овощей, уровень экспрессии белка p16, являющегося опухолевым супрессором, был существенно выше, чем у тех, кто придерживался другой диеты.

Известно, что сульфорафан полностью выводится из организма спустя сутки после употребления, однако повышенный уровень p16 был выявлен даже у тех людей, которые не ели эти овощи ежедневно.

В экспериментах на клеточных линиях, проведенных ранее, ученые также подтвердили, что сульфорафан обладает противоопухолевым эффектом – его добавление ингибировало рост клеток колоректального рака и рака предстательной железы.

Авторы предполагают, что сульфорафан каким-то образом влияет на клеточный метаболизм, что и приводит к росту экспрессии опухолевого супрессора. Таким образом регулярное употребление брокколи может помочь организму лучше бороться с раком, считают они.

Источник: http://medportal.ru/mednovosti/news/2015/12/06/488green/