ЛАБОРАТОРИЯ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 3D BIOPRINTING SOLUTIONS – УЧАСТНИК FEBS-2013

08.08.2013

С 6 по 11 июля 2013 года в Санкт-Петербурге прошел ежегодный Конгресс Федерации европейских биохимических обществ (ФЕБО, FEBS). С российской стороны организатором этого важного научного события выступило Российское биохимическое общество Российской академии наук. Проведение форума столь высокого уровня является уникальным событием не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России. За всю многолетнюю историю этих конгрессов только однажды, в 1984 году, он проходил в нашей стране, тогда еще - Советском Союзе.

Мерек Сколково.jpgКонгрессы ФЕБО становились площадками для демонстрации самых последних фундаментальных достижений мировой науки. Конгресс 2013 года посвящен теме "Механизмы в биологии". В его работе приняли участие более 3 000 делегатов со всего мира: Европы, США, Канады, Японии и Китая. Среди них и всемирно известные ученые, и молодые специалисты - все те, чья сфера интересов связана с биохимией и молекулярной биологией. В качестве научно-социального аспекта Конгресса 2013 года выбрана тема рака как одного из самых серьезных заболеваний современности.
В рамках форума было проведено 40 тематических симпозиумов, по ключевым проблемам современной общей и медицинской биохимии, биофизике, протеомике, геномике, биоинформатике, молекулярной биологии, биотехнологии, иммунологии, биологии стволовых клеток, клеточной биологии и др.

На конгрессе в Санкт-Петербурге участвовали 12 нобелевских лауреатов: Сидней Альтман, Курт Вютрих, Ада Йонат, Роджер Корнберг, Жан-Мари Лен, Ричард Робертс, Сусуму Тонегава, Жюль Хоффман, Роберт Хубер, Аарон Чехановер, Джек Шостак. В образовательной части Конгресса принял участие Жорес Иванович Алферов.
Торжественное открытие Конгресса ФЕБО состоялось 6 июля в БКЗ Октябрьский. Площадкой для проведения Конгресса ФЕБО в период с 7 по 11 июля стал комплекс Ленэкспо, где одновременно работали 10 залов для тематических секций.
Мерек Сколково.jpg

В рамках коллективного стенда Сколково участником конгресса стала лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions – инновационная компания, основанная крупнейшей частной медицинской компанией INVITRO с целью практического развития и внедрения технологий 3D-биопечати в регенеративной медицине в России. Являясь резидентом Сколково с начала 2013 года и получив высокую оценку экспертной коллегии инновационного центра, 3D Bioprinting Solutions развивается достаточно стремительными темпами. Уже построена и оснащена современная исследовательская лаборатория в Москве, официальное открытие которой состоится 6 сентября 2013 года, сформирована международная команда научных сотрудников. Объединен интеллектуальный потенциал и уникальный опыт ведущих экспертов отрасли регенеративной медицины. Осуществляется коллаборация на международном уровне научных групп, работающих на принципах доказательной медицины. Начаты работы согласно утвержденной концепции под научным руководством тканевого инженера, изобретателя технологии печати органов и биофабрикации В.А. Миронова, M.D., Ph.D., профессор, отделение трехмерных технологий, CTI, Бразилия; инженерная школа Департамента химико-биологической инженерии Государственного университета штата Вирджиния, США. Автор патентов «Изготовление сосудистых протезов из нановолокон»; «Аппарат для производства тканевых сферойдов»; «Гидрогель для получения объемных тканевых конструктов» и т.д. Посетителей, гостей конгресса в павильоне Сколково постоянно консультировали менеджеры кластера биомедицинских технологий.