Ваш город:
Изменить Подтвердить
Система менеджмента качества ООО «ИНВИТРО» соответствует требованиям
ISO 15189:2012 и ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)
Выбрать город: Москва
Онлайн-звонок Skype-консультант
Бесплатный звонок по России

30.05.2013

Не стоит ругать детей, если они плохо успевают в школе. Оказывается, во всём виноваты гены.

Опять_двойка.jpgМеждународная группа генетиков идентифицировала в организме человека генетические маркеры, которые отвечают за успеваемость в школе. В работе принимали участие ученые из 129 научных центров в 13 странах Европы, США и Австралии.

Для этого исследователи изучили генетический материал 125 тысяч добровольцев. В оценке не фигурировали тяжелые генетические заболевания, например синдром Дауна. Особое внимание уделялось наличию в структуре дезоксирибонуклеиновой кислоты однонуклеотидных полиморфизмов - SNP - участков ДНК, которые у отдельного человека могут отличаться на одну нуклеотидную пару. Число вариаций для одного SNP ограничено, однако из-за большого суммарного числа SNP каждый человек обладает уникальной комбинацией таких видов маркеров.

Как оказалось, некоторые SNP взаимосвязаны с продолжительностью и качеством обучения. Таким образом, люди с определенными генетическими маркерами имеют огромную вероятность остаться без полноценного образования.

Пока генетики не говорят об абсолютном детерменизме. Ученые подчеркивают, что обнаруженная ими корреляция носит статистический характер. Суммарный вклад в обучение генетических факторов, проанализированных специалистами, оценен в 2%.

По материалам журнала Proceedings of the National Academy of Sciences