Гендерные гены в ответе за ожирение

20.05.2013

Оказывается, ожирение заложено на генетическом уровне. И, как удалось установить голландским учёным, в ожирении у мужчин и женщин ответственны свои собственные гены. У сильной половины человечества свой, а у прекрасной - свой.

Ожирение.jpgИсследователи из Маастрихтского университета обнаружили ген, который отвечает за набор лишнего веса у каждой третьей женщины. Данный ген передается по наследству и становится причиной возникновения ожирения только у представительниц женского населения планеты.

Треть женщин является обладательницами подверженному мутации ДНК, из-за которого они могут набрать до 6,5 лишних килограммов. Нидерландские специалисты изучали причины появления ожирения и потери лишних килограммов у 5000 добровольцев обоих полов в течение 10 лет. После этого они провели анализ ДНК генов, которые отвечали за ожирение.

У женщин был обнаружен несколько видоизмененный ген MMP2, который нес ответственность за наличие лишнего веса. По словам руководителя исследования доктора Фрика Боумана, у 30 процентов участниц эксперимента был обнаружен упомянутый ген в нарушенной форме.

У мужчин же, в свою очередь, был обнаружен измененный ген FTO, который также отвечает за наличие жировой массы, а кроме того, из-за него увеличивается тяга к жирной и сладкой пище. По мнению учёных, и FTO и MMP2 являются гендерными, так как их функция контролируется со стороны половых гормонов.

По материалам портала Медвести