На пути к вечной юности

06.09.2012

Ещё на один шаг приблизили человечество к вечной юности и, возможно, даже к бессмертию учёные медицинской школы университета Мичигана. Казалось бы, какая связь между стволовыми клетками и бесконечной жизнью?

Юность.jpg
Регенерация - следующая
цель учёных
Исследователи, разгадали очередную загадку стволовых клеток. Предыдущее сенсационное открытие касалось того, что стволовые клетки могут превращаться в другие типы клеток, а могут оставаться сами собой.

Но на этом особые свойства этих клеток не заканчиваются. Мичиганские учёные утверждают, что обнаружили белок, отвечающий за бессмертие и «вечную юность» стволовых клеток. От наличия или отсутствия этого белка в генах ДНК зависит, по какой генетической программе будет идти развитие. Если гены ДНК упакованы белками, то он будут молчать. Если же ДНК свободна от гистонов (то есть белков ядра клетки), гены будут открыты для работы с ними. Если клетка не желает превращаться, а хочет остаться в стволовой сущности, ей нужно поддерживать активность определённого набора генов, отвечающих за вот такое состояние бессмертия.

Вывод учёных - фермент, выполняющий эту функцию в стволовых клетках  - белок Mof.

Ген, кодирующий Mof, необычайно консервативен, его последовательность одинакова у таких разных организмов, как мыши и дрозофилы, поэтому с большой долей уверенности можно предполагать, что и у человека он выглядит и работает так же, как у остальных животных. Возможно, управление этим геном поможет в будущем создавать и поддерживать линии индуцированных плюрипотентных стволовых клеток, с которыми связано так много надежд регенеративной медицины.

По материалам transgumanist.net