Белок, который решит проблему ожирения

23.08.2012

Учёные считают, что они обнаружили способ, при помощи которого они могут «выключить» механизм ожирения у человека.

малыш.jpgЭто можно сделать при помощи белка, вырабатываемого в сердечной мышце. Учёные Юго-Западного медицинского центра университета Техаса впервые в мире показали свое открытие – возможность сердца регулировать энергетический баланс в организме. Это достижение может стать прорывом в лечении ожирения у людей с сахарным диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Как рассказал руководитель молекулярной биологии медицинского центра Эрик Олсон, они нашли белок под названием MED 13, который вырабатывается в сердечной мышце, и который, оказывается, регулирует метаболизм во всем организме. Свое открытие учёные протестировали на лабораторных мышах. Вначале им давали жирную пищу, а потом стимулировали выработку белка MED 13, продолжая кормить жирной едой, но мыши не набирали вес. При этом показатели энергетического расхода у них возросли. Как только учёные перестали стимулировать выработку белка, мыши сразу набрали избыточный вес. Включение молекул белка MED 13, кроме этого, защищает от повышения уровня сахара в крови, связанного с сахарным диабетом второго типа.

Учёные осторожны в своих прогнозах и выводах, и будут продолжать проводить несколько экспериментов для доказательства действия белка MED 13 на процессы ожирения и регулирования сахара в крови, чтобы не пропустить побочные эффекты. Пока они не думают о лечении ожирения, а изучают само явление воздействия белка MED 13 на энергетический баланс организма.

Путь до тестирования на людях еще очень длинный, не говоря о появлении на прилавках препарата, который бы лечил ожирение и защищал от сахарного диабета.

По материалам Newsmake