«Мы с тобой одной крови»

03.05.2012

Похоже, эта фраза из старого доброго «Маугли» Киплинга скоро может стать как никогда актуальной. И всё благодаря прорыву канадских учёных.

universal.jpgГруппа исследователей под руководством Мэриам Табрициан из Университета Макгилл нашла способ создания так называемой универсальной крови, которая подходила бы любому пациенту. Технология и сложна, и гениально проста.

Кровяные клетки донора перед переливанием заключают в отдельную многослойную полимерную оболочку. Эта оболочка действует как своего рода маскировка — она создана таким образом, что иммунная система человека не видит никаких признаков опасности. При этом, поскольку оболочка может пропускать кислород, заключённые внутрь неё клетки способный насыщать организм.

Ведь ни для кого не секрет. что иммунная система отторгает клетки крови неверного типа. Открытие же канадцев позволит решить эту проблему. Надо отметить, что это не первая попытка  решить проблему совместимости разных групп крови.

Так в апреле 2007 года также появилась сенсационная новость о том, что создана нулевая группа крови, подходящая всем. За десять лет до того, в 1997 году была публикация о технологии превращения донорских эритроцитов в единый донорский тип.

Однако ни одно из этих исследований не получило ни коммерческой поддержки, ни применения в реальной медицине. Возможно изобретение канадцев всё-таки будет использовано.

По материалам Nature Biotechnology.