В Сеуле нашли способ подавлять рост раковых опухолей

26.04.2012

Рост крупных опухолей можно блокировать, об этом сообщили учёные из Южной Кореи. По утверждению исследователей, им удалось открыть фермента, способный не только блокировать развитие опухолей, но и бороться с раком крови.

Legasa.jpgФермент  легаза  Mulan E3 эффективно справляется с протеином Akt, играющим ключевую роль в росте и распространении раковых клеток в организме человека, говорит руководитель группы, профессор микробиологии Ан Сун Ван из сеульского университета Конгук. «Мы установили, что Mulan действует как мощный растворитель протеина Akt», - сообщил он.

О взаимосвязи между протеином Akt и раком было известно еще с конца 1990-х годов. Но все попытки повлиять на него до сих пор успеха не имели. Лабораторные исследования показали, что фермент Mulan E3 (Мулан Е3) может нейтрализовать протеинкиназу B, известную также как Akt, которая способствует росту и распространению раковых клеток. С помощью фермента Mulan E3 происходит растворение протеинкиназы В за счёт использования клеточных митохондрий.

Именно митохондрии, «энергетические фабрики» клеток, контролируют клеточную смерть, рост и их дифференцирование. Специалисты сообщили, что чрезмерно активный Akt влияет не только на рост раковых опухолей, но и на сопротивляемость к химиотерапии.

Корейские учёные теперь работают с Mulan E3, чтобы разработать терапию против лимфомы, лейкемии, миеломы, рака легких, груди и матки. Дальнейшие исследования в этой области могут, по словам южнокорейских ученых, привести к открытию путей борьбы с крупными опухолями, а также с различными видами поражения крови.

По материалам NewsMe.com.ua.