Тест вместо биопсии

09.04.2012

Возможно в ближайшем будущем вместо неприятной процедуры биопсии пациентам придётся сдавать лишь небольшой тест. Учёные из американского Исследовательского института Скриппс в Ла-Хойя продемонстрировали новые технологии, служащие для обнаружения рака.

Группа исследователей нашла метод, позволяющий выявлять и анализировать опухолевые клетки, циркулирующие в крови. Калифорнийские учёные объединили усилия с патологами и онкологами, чтобы провести пять видов экспериментов, доказывающих эффективность и точность нового теста, уже получившего название HD-КТК (от circulating tumor cells – циркулирующие опухолевые клетки).

Новый тест основан на том, что отделяет в пробе крови пациента потенциально опасные от обычных красных и белых кровяных клеток. Деляется это с помощью цифрового микроскопа и специального алгоритма обработки изображений. После первой процедуры изображения потенциально больных клеток отдаются для дальнейшего изучения и анализа гистологу.

Piter Kuhn.jpg«Это – технология нового поколения, - сказал руководитель разработки, профессор Питер Кун. - Она существенно повышает наши возможности отслеживать, предсказывать и понимать прогрессирование рака, в том числе его метастазирование, которое является основной причиной смерти онкологических пациентов».

Кун подчеркивает, что основные настройки могут быть легко изменены с различными маркировки клеток и обработки изображений техники.

«Новый метод даёт поразительное качество высокой чёткости, подробный портрет этих неуловимых клеток», - отметил один из участников команды исследователей Куна, патологоанатом Келли Бетел.

На первом этапе проверки с помощью теста HD-КТК было обследовано 83 раковых больных, для того, чтобы определить чувствительность нового анализа к различным типам рака. Как выяснилось, тест показывает в 80 процентах случаев пациентов с метастатическим раком простаты, 70 процентов - с метастазирующим раком груди, 50 процентов - метастатическим раком поджелудочной железы. И при этом не было ни одного ложноположительного результата.  и не здоровых субъектов. Текущий тест КТК золотой стандарт, известный как CellSearch, был особенно менее чувствительных в обнаружении раковых клеток в этих образцах.

«Это говорит о том, что HD-КТК может быть полезным не только при изучении происхождении метастазов рака, но и также для их прогнозирования», - уверен Питер Кун.

Кун и его коллеги теперь намерены изучить вопрос использования HD-КТК как потенциального скрининг-теста, а также возможности применения его в клинических исследованиях и мониторинге рака.

По материалам: EurekAlert