Ваш город:
Изменить Подтвердить
Система менеджмента качества ООО «ИНВИТРО» соответствует требованиям
ISO 15189:2012 и ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)
Выбрать город: Москва
Онлайн-звонок Skype-консультант
Бесплатный звонок по России

12.11.2012

Учёные из Университета Цинциннати (штат Огайо, США) определили вариант сердечного белка, который может быть связан с нарушениями сердечного ритма и приводить к внезапным смертям. Открытие может послужить для ранней диагностики и лечения больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

кальций.jpgЭто первая генная мутация среди связанных с кальцием белков (богатых аминокислотой гистидин протеинов), показавшая связь между желудочковой аритмией и внезапными сердечными смертями среди пациентов с дилатационной кардиомиопатией*.

Команда учёных, возглавляемая Вивеком Сингхом под руководством сотрудника департамента фармакологии и клеточной биофизики в Университете Цинциннати Литсой Краниас, установила, что в группе риска по внезапной сердечной смерти находятся пациенты, имеющие изменённый белок, отвечающий за контроль кальция в клетках сердца. «Богатый гистидином (аминокислота), связанный с кальцием протеин (HRC) - регулятор поглощения и высвобождения кальция в сердечной мышечной ткани, играет важную роль в сокращении и расслаблении мышц за счет освобождения или накопления ионов кальция», - цитируются слова Сингха.

Эти данные могут помочь понять, каким образом контролировать регуляцию кальция, что может послужить для создания новых методов лечения. «Результаты показали, что мутировавший белок HRC продемонстрировал изменённое внутриклеточное обращение кальция, приводящее к замедлению поглощения и к нарастанию утечки кальция, что может вызвать аритмию в состоянии стресса. Это новое открытие важно, потому что мы может использовать эту информацию, чтобы развивать новые методы наблюдения за пациентами и предотвращать развитие аритмии», - говорит ученый.

*Дилатационная кардиомиопатия - состояние, при котором сердце становится слабым, увеличивается в объёме и уже не в состоянии эффективно качать кровь.

По материалам iwsauk.com