Прорыв в борьбе со СПИДом, малярией и старостью

29.12.2011

spid.jpg
СПИД можно победить
Авторитетный научный журнал Science подвел итоги уходящего 2011 года, назвав самые важные научные открытия, сделанные учёными в различных областях науки на протяжении года. Вот, что по мнению экспертов журнала, стало прорывом в области здравоохранения.

По мнению экспертов издания, наиболее значимым в 2011 году стало исследование, доказывающее эффективность антиретровирусной терапии для предотвращения распространения ВИЧ. Этот факт доказало крупномасштабное исследование HPTN 052, результаты которого были обнародованы в мае 2011 года. Эксперты отмечают, что результаты исследования не следует понимать так, что подобная терапия сама по себе сможет остановить эпидемию. Однако в сочетании с другими методами распространение СПИДа можно будет сдержать.

Уходящий год был отмечен прорывами в изучении генетических корней человека. Исследования генома неандертальцев и денисовцев, а также их сопоставление с геномом современных людей, показали, что мы все еще носим в себе генетические особенности этих архаических видов людей. Кроме того, в этом году были обнародованы результаты исследования еще одного вида прачеловека - австралопитека седиба. Новые данные показали, что он может быть переходным звеном между предками людей и древними приматами.

В 2011 году японские ученые раскрыли секреты ключевого элемента механизма фотосинтеза у растений - механизма, от которого зависит практически вся жизнь на Земле. Исследователи впервые изучили структуру белка фотосистема II , с помощью которого растения расщепляют молекулы воды на атомы водорода и кислорода. Карта этой молекулы позволила в деталях разглядеть каталитический реактор в этой молекуле и определить ориентацию в нем.

Также в уходящем году европейские ученые провели широкомасштабное исследование микроорганизмов, населяющих кишечник человека. Оказалось, что бактериальное население кишечника можно разделить на три типа сообществ, которые не зависят ни от возраста, ни от пола, ни от национальности человека. При этом каждый вариант отличается тем, какие витамины он может производить, как он реагирует на разные комплексы питания и влияет на состояние хозяина.

Значимым в 2011 году стал и прорыв в области борьбы с малярией. Первые результаты испытаний вакцины от малярии RTS,S, проведенные в семи африканских странах дают надежду на получение в будущем эффективного профилактического средства. В испытаниях участвовали 15 тысяч детей. Как оказалось, новая вакцина предотвращала наступление первых острых эпизодов заболевания, но не избавляла от малярии. Вместе с тем, ученые полагают, что вслед за этой попыткой последуют новые, более успешные.

Важным стало открытие в области борьбы со старением. В ходе экспериментов на мышах было установлено, что если убирать из организма мышей стареющие клетки, или те, что уже перестали делиться, это может задержать наступление симптомов, связанных со старением - таких, как катаракта или мышечная слабость.

По материалам novostey.com