Возбуждающие яица

12.12.2011

eggs.jpgУ каждого из нас бывают неприятные минуты, когда работе мешает чувство сонливости. Внимание рассеивается, веки смыкаются, голова не работает. Обычно на выручку приходит кофе и сладости.

Ударная порция глюкозы, согласно распространенному убеждению,  именно то, что нужно обессилевшему организму. Однако британские диетологи пришли к выводу, что никакие сласти не могут соревноваться по своему возбуждающему эффекту с куриным яйцом.

По результатам последних исследований выяснилось, что протеины, полученные из яичного белка, помогают бодрствовать и сохранять хорошую концентрацию внимания. При этом они куда полезнее для организма, чем углеводы — особенно добытые из шоколадок, печенья и прочих сладостей.

Специалисты Кембриджского университета исследовали, как различные питательные вещества влияют на клетки головного мозга. В ходе экспериментов было установлено, что питательная смесь, идентичная по своим свойствам яичному белку, активизирует выработку натурального стимулятора орексина, который заставляет организм быстрее сжигать калории и служит ключом к бодрости. А вот смеси на основе сахаров, напротив, блокируют выработку естественного энергетика.

Выводы учёных, опубликованные в журнале Neuron, не только объясняют малоизученный феномен — отчего белковая пища заставляет людей чувствовать себя бодрее, чем углеводистая, но и создают надел для исследований проблем ожирения и бессонницы.

Хотя куриные яйца многие считают «тяжёлой» и даже вредной пищей, диетологи развенчали это убеждение. Недавние исследования специалистов Британского фонда по питанию показали, что тип холестерина, содержащийся в яйцах, оказывает минимальное влияние на повышение риска сердечных заболеваний. Главными виновниками повышения уровня холестерина в организме эксперты считают насыщенные жиры, курение и недостаток физической активности, в то время как яйца служат источником высококачественного белка, а вредных жиров почти не содержат.

По материалам Эры новостей