Ноутбук сперматозоиду помеха

08.12.2011

Чел с ноутом.jpg

Портативный компьютер может повредить сперму, но не из-за нагревания. Как выяснили аргентинские и американские учёные, использование лэптопа с беспроводным Интернет-подключением в течение 4 часов приводит к уменьшению подвижности сперматозоидов и повреждению их ДНК.

В ходе эксперимента лабораторную посуду с материалом поставили рядом с ноутбуком, подключенным к Интернету через Wi-Fi. Такую же посуду поставили в другой комнате, где соблюдался такой же температурный режим, однако никакой техники не было. «Широко известный факт, что повышение температуры ухудшает качество спермы, и греющийся ноутбук на коленях повышает температуру в мошонке», – говорится в статье, опубликованной в издании Fertility and Sterility. Однако оказалось, что вредно не сколько нагревание, сколько электромагнитное излучение от компьютера.

Учёные использовали 29 образцов, полученных от здоровых мужчин, средний возраст которых составил 34 года. Ноутбук постоянно принимал и передавал данные, потому подключение было задействовано постоянно. Температура под компьютером с помощью системы охлаждения поддерживалась на уровне 25 градусов.

Оборудование, работающее по беспроводным каналам WI-Fi, излучает высокочастотные электромагнитные волны. Измерив излучение, исходящее от подключенного ноутбука, исследователи выяснили, что оно было в 3 раза выше, чем от лэптопа без подключения, и в 7-15 раз выше, чем в обычных условиях без техники.

Это позволило сделать вывод, что продолжительное размещение лэптопа с беспроводным подключением возле яичек может снизить мужскую плодовитость.

Между тем мужчины со здоровой спермой живут дольше прочих. К такому выводу пришли сотрудники Университета Южной Дании (University of Southern Denmark), Дания, наблюдавшие за 40 тыс. 277 мужчинами в возрасте до 40 лет с 1963 по 2001 год. Анализ показал, что чем выше в сперме концентрация сперматозоидов, тем больше продолжительность жизни мужчины. Те испытуемые, у кого показатель концентрации составлял 40 млн сперматозоидов на миллилитр спермы, на 40% реже умирали в период наблюдения в сравнении с теми испытуемыми, чья концентрация была ниже 10 млн на миллилитр.

По материалам iScience.ru.