Полноценная искусственная ткань

11.01.2011

Медики впервые сумели продемонстрировать полноценную искусственную ткань человеческих органов — кишечника — полученную с помощью технологии стволовых клеток, которая найдет применение как в лабораторных исследованиях, так и в медицинских целях, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature.

«Это первая работа, показавшая, что стволовые клетки в пробирке могут быть преобразованы в ткань человеческого организма с трехмерной структурой и составом ткани кишечника», — сказал Джеймс Уэллс (James Wells), ведущий исследователь из Медицинского центра Детской больницы Цинцинатти.

«Мы надеемся, что наша работа даст надежду людям, страдающим такими болезнями, как некротизирующий энтероколит, синдром короткого кишечника, воспалительными заболеваниями этого органа и другими болезнями», — добавил ученый.

Стволовые клетки представляют огромный интерес для учёных и врачей, так как обладают возможностью трансформироваться в клетки любого типа в организме, которых насчитывается более 200. Для того чтобы направить развитие этих клеток в нужное русло с образованием тканей кишечника, учёные с помощью химических реагентов и дополнительных биологических молекул сымитировали в пробирке условия роста тканей на стадии эмбрионального развития человека.

В течение 28 дней эти последовательные шаги позволили учёным получить ткани с трехмерной структурой, отражающей структуру тканей кишечника младенца в утробе матери. Эти ткани содержали в себе все типы клеток, свойственные кишечнику, функционирующие в нормальном режиме.

По словам авторов статьи, полученные знания могут использоваться теперь всеми учёными мира, занимающимися изучением нарушений роста тканей кишечника, болезней этого органа и поиском методов лечения.

На базе этой работы можно будет разрабатывать новые лекарства, а также технологии пересадки тканей.

Новость на сайте «РИА Новости»