Ваш город:
Изменить Подтвердить
Система менеджмента качества ООО «ИНВИТРО» соответствует требованиям
ISO 15189:2012 и ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)
Выбрать город: Москва
Онлайн-звонок Skype-консультант
Бесплатный звонок по России

18.04.2011

Способность бактерий к направленному передвижению лежит в основе инфекционных заболеваний. Так, бактерия, вызывающая пневмонию, с помощью своих выдвижных ножек (пили) выбирается из лёгких в кровоток. Хеликобактер пилори, вращая своим спиралевидным флагеллием (хвостиком), проносится сквозь слизь в эпителий желудка, где затем вызывает язву.

Флагеллии и пили составляют основные средства передвижения бактерий. Учёные ищут способы «подковать» бактерии, чтобы лишить их способности к передвижению.

В журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences of USA» появилась статья группы авторов из университета штата Северная Каролина под руководством профессора Мэттью Рединбо, в которой сообщается о возможности «подковать» бактерию Pseudomonas aeruginosa - ту самую, которая вызывает пневмонию. Оказалось, что способность двигаться образуется только за счёт попеременного присоединения и отсоединения атома кальция. Чтобы «подковать» бактерию, как Левша блоху, достаточно эту периодичность нарушить. Поскольку многие бактерии имеют такие ножки, то для всех них можно подобрать химическое воздействие, блокирующее присоединение кальция и остановить движение таких бактерий.

По материалам: Sovetmedica.ru