Ваш город:
Изменить Подтвердить
Система менеджмента качества ООО «ИНВИТРО» соответствует требованиям
ISO 15189:2012 и ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)
Выбрать город: Москва
Skype-консультант
8 (800) 200-363-0
Бесплатный звонок по России
8 (495) 363-0-363

25.03.2011

Американские учёные разработали метод диагностики рака лёгких по запаху, сообщает Science Daily. Научной работой руководил глава исследовательского центра Монелл (Monell Chemical Senses Center) Гари Бошам (Gary K. Beauchamp). Отчёт об этом исследовании опубликован в журнале PLoS One.

Чтобы доказать возможность диагностики злокачественных опухолей лёгких по запаху, исследователи изучали поведение лабораторных мышей. Оказалось, что животные способны различать запах мочи здоровых и больных раком собратьев. Затем исследователи проанализировали химический состав мочи и выяснили, что количество некоторых летучих соединений в моче больных и здоровых животных сильно различалось. Вопреки предположениям ученых, уровень содержания веществ-маркёров в моче больных раком животных был снижен, а не повышен.

После этого был составлен химический профиль, отражающий изменения количества обнаруженных в моче веществ. На основе полученных данных учёные смогли точно определить наличие злокачественных опухолей лёгких у 47 из 50 обследованных мышей. Авторы исследования планируют адаптировать разработанный ими метод для диагностики ранних стадий рака лёгких у курильщиков и других пациентов из группы риска по данному заболеванию.

Источник: www.medportal.ru.