Синдром хронической усталости представляет собой вирус

13.09.2010

Интересное заявление сделали учёные из США. Они полагают, что синдром хронической усталости (СХУ) представляет собой вирус.

Руководитель исследовательской группы доктор Шыцзин Ло рассказывает в статье о том, каким образом происходили исследования. Для них было привлечено 44 здоровых человека, а также 37 пациентов с диагнозом «синдром хронической усталости». Среди имеющих данный синдром пациентов, у 32 были обнаружены характерные для вируса генетические последовательности. В группе здоровых людей также нашлось 3 человека, у которых имелись данные вирусные гены. Это может указывать на то, что они генетически расположены к СХУ. Однако у этих людей синдром пока не проявился.

Кроме того, в другой статье, опубликованной на сайте журнала Science, сообщается, что у 68 из 101 обследованного с этим синдромом (67%) найден вирус XMRV. В контрольной группе здоровых людей вирус выявлен лишь у 3,7%. В ходе дальнейших исследований этот вирус находили почти у 98% больных. XMRV - ретровирус, который, наподобие вируса СПИДа, заражает организм пожизненно, поясняет издание. - Пока не доказано, что синдром хронической усталости вызывается именно этим вирусом, - подчеркивает доктор Ло. - Однако, известно, что XMRV - это ксенотропный вирус, связанный с лейкозом мышей. Поэтому некоторые ученые этот вирус называют «мышиным».

Источник: Комсомольская правда в Украине