Мобильные телефоны - источник заразы, предупреждают западные медики

27.07.2010

24.07.20100 9:58 ПАРИЖ, 24 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Михaил Тимофеев/.

Любовь населения к мобильным телефонам явно уменьшится после опубликования зловещего исследования, проведённого медиками из отделения микробиологии Манчестерского университета. Специалисты-инфекционисты установили, что на поверхности мобильного телефона микробов в пять раз больше... чем на сидении унитаза. Причина этому проста - владелец телефона постоянно носит его с собой, берётся за "передающее устройство" немытыми руками, практически никогда не чистит его корпус. Не говоря уже о том, что ухо человека - место, богатое микробами, чтобы не сказать грязью. Да и рот - своеобразное устройство для разбрызгивания микробов на весьма солидное расстояние. К тому же человек постоянно сам переносит микробов с лица на мобильник и в обратном направлении - подсчитано, что в среднем мы касаемся своего лица руками не менее двух раз в час.

Микромир, кишащий на поверхности телефона, человек тщательно пополняет всеми доступными ему средствами несколько раз в день - ровно столько, сколько звонков он даёт или принимает. Не удивительно, что на корпусе электронного устройства инфекционисты обнаружили богатый выбор - от сальмонелл и кишечной палочки до зловещих стрептококков и золотистых стафилококков. Активной жизни и размножению микробов способствует и то, что телефон нагревается при работе, да и носят его часто близко к телу. Нравится микробам и пребывание телефона в дамской сумочке - тоже не самом чистом месте на планете. Разговаривать же, одновременно поедая на улице бутерброд, - просто идеальный способ создать наилучшие условия для размножения тех семейств микробов, которые уже проживают на поверхности вашей "мобилы". В том случае, если пользователь мобильника здоров, серьезных проблем у него не возникает, так как организм человека достаточно хорошо приспособлен для сожительства с немалым количеством микробов.

Но если мобильник находится в руках у больного или ослабленного человека, последствия могут быть самыми неприятными. Это подтверждает и исследование, проведенное недавно одним израильским специалистом по инфекционным заболеваниям и госпитальной эпидемиологии. Он, констатировав почти постоянное заражение микробами медицинского оборудования в той больнице, где работал, высказал предположение, что главным источником такого "бурного потока" инфекций являются мобильные телефоны.

Свою гипотезу он решил проверить, проследив за распространением в больнице резистентной бактерии Асинетобактер бауманнии. С этой целью были проведены анализы мазков, взятых с рук 70 врачей и 53 медсестер. Результат показал, что в 12% случаев источником опасной бактерии служил именно мобильный телефон. Ряд других медиков-исследователей также серьёзно подозревают мобильники в том, что они являются источником и переносчиком нозокомиальных /внутрибольничных/ инфекций.

Западная промышленность уже начала выпуск специальных пропитанных салфеток для протирки мобильных телефонов. Но даже в Западной Европе найти их в магазинах весьма непросто. При использовании салфеток аппарат можно просто завернуть в них на полминуты, чтобы уничтожить большую часть "нечисти". Производители же телефонов и компьютеров в настоящее время усиленно разрабатывают новые виды покрытия, нейтрализующего миллиарды микробов, которые "высаживает" на них человек. Пока же врачи советуют относиться к мобильнику примерно так же, как к своей зубной щетке, - ни в коем случае никому не давать его. А также чаще пользоваться выносной гарнитурой, которая позволяет держать телефон подальше от лица.

Источник: АМИ-ТАСС