Диагностика рака

10.06.2010

Ключ к успешному лечению рака - своевременный диагноз. Новый анализ крови позволит предупредить заболевание ещё до начала роста раковой опухоли. Британские и американские учёные разработали первый точный метод диагностики рака, основанный на особенностях работы иммунной системы человека.

На самых ранних стадиях развития рака иммунная система «сигнализирует» о начале заболевания. В течение 15 лет учёные работали над созданием теста, способного распознать эти сигналы. Новый анализ крови позволит выявлять признаки рака за пять лет до появления диагностируемой опухоли. Своевременное начало лечения позволит значительно повысить шансы на выживаемость.

В конце месяца анализ собираются вводить в США в качестве дополнительного метода диагностики. В течение многих лет исследователи из университета Ноттингема, Великобритания, и медицинской исследовательской компании Oncimmune изучали, каким образом иммунная система реагирует на первые молекулярные признаки развития рака.

Раковые клетки производят небольшое количество белкового материала - антигенов, на что иммунная система отвечает производством большого количества антител. «Мы только сейчас начинаем понимать, как зарождается рак. Иммунная система как будто бы кричит нам «у меня рак!» ещё до того, как можно обнаружить опухоль», - рассказывает руководитель работы профессор Джон Робертсон (John Robertson). «Современные методы диагностики позволяют обнаружить рак, когда уже может быть слишком поздно, а новый анализ крови позволит спасти множество жизней», - уверены учёные.

Источник: Портал вашего здоровья ZdravoE