Новая методика позволяет в кратчайшие сроки обнаруживать присутствие раковых клеток

01.02.2010

Методика, разработанная в Йельском университете США позволяет ученым "обнаружить крошечное количество биомаркёров рака в небольшом объёме цельной крови всего за 20 минут", согласно докладу, в журнале Nature Nanotechnology.

Исследователи добавляют, что результаты могли бы "значительно упростить врачебные тесты биомаркёров рака и других заболеваний". Устройство действует как фильтр ловли раковых биомаркёров, в данном случае для рака простаты и молочной железы, на чипе, в то же время смывая остальную кровь. Оно позволяет обнаружить очень малые концентрации, порядка пикограмма (триллионная грамма) на миллилитр крови, говорят они. По словам ученых, устройство сможет в кратчайшие сроки обнаруживать присутствие раковых клеток. "Это равнозначно тому, что мы в состоянии обнаружить концентрацию одного зерна соли растворенного в большом бассейне."

Текущие тесты на рак могут занять несколько дней, но новое устройство имеет возможность засекать его биомаркёры в течение нескольких минут. "Врачи смогут иметь эти маленькие, портативные устройства в своих офисах и получать практически мгновенные анализы", говорит Тарек Фахми, один из руководителей исследовательской группы. "Они могли бы также осуществлять их в полевых условиях и для тестирования больных на месте".