Учёные обнаружили ген абсолютной трезвости

21.10.2010

Американские учёные обнаружили ген, который может помочь в борьбе с алкоголизмом. Его активация способна сделать человека абсолютным трезвенником: этот ген усиливает чувствительность к алкоголю, а также вызывает отвращение к нему.

Как сообщает портал Newswise, данное открытие было сделано группой учёных из университета американского штата Северная Каролина. Они обнаружили, что ген под названием CYP2E1 отвечает за реакцию человека на алкоголь. Носителями CYP2E1 являются 10-20 процентов населения Земли. Данный ген управляет работой фермента, расщепляющего спиртное. При наличии в организме CYP2E1 расщепление алкоголя идёт гораздо быстрее, поэтому человек пьянеет раньше своих собутыльников. По словам руководителя исследования, профессора Кирка Вилхелмсена, данный ген также вызывает физическое отвращение к спиртному. «Мы получили достаточно много информации о том, как этот ген влияет на работу головного мозга», - заявляет учёный. Открытие американских исследователей поможет в будущем создать уникальные лекарства от алкоголизма, имеющего генетическую природу. Больным будут давать лекарства, приготовленные на основе CYP2E1. Эти препараты будут вызывать у алкоголиков отвращение к спиртному.

Источник: РБК Daily