Рост человека зависит от 180 генов

18.10.2010

Исследователи-генетики обнаружили около 180 генетических вариантов, от которых зависит рост человека, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в Nature. Рост человека зависит от большого числа различных генов, а также от его образа жизни. Около 80% колебаний в росте связана с генетическими особенностями, а остальные зависят от других факторов, таких, например, как режим питания и диета.

Учёные искали различия в «кирпичиках» ДНК. В результате исследователи обнаружили около 180 участков человеческого генома, изменения в которых воздействуют на рост человека, причём более 100 таких участков были найдены впервые. Учёные установили, что эти участки не разбросаны случайным образом по всему геному, но сосредоточены в определённых местах. Так, 21 участок был найден рядом с определёнными генами, которые в некоторых случаях могут быть связаны с нарушениями развития скелета. Особый интерес представляют собой участки, найденные там, где находятся гены, связанные с псориазом, сахарным диабетом, ревматоидным артритом. «Теперь мы начинаем находить свидетельства, что гены роста связаны с появлением заболеваний. Это может помочь в эпидемиологических исследованиях, которые связывают рост и некоторые из этих болезней», — говорит доктор Фернандо Риваденейра из голландского Медицинского центра имени Эразма.

Источник: «Газета.Ru»