Ваш город:
Изменить Подтвердить
Система менеджмента качества ООО «ИНВИТРО» соответствует требованиям
ISO 15189:2012 и ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)
Выбрать город: Москва
Skype-консультант
8 (800) 200-363-0
Бесплатный звонок по России
8 (495) 363-0-363

05.10.2009

Группа канадских ученых под руководством профессора Жильбера Бернье из Университета Монреаля обнаружила ген, который регулирует процесс старения нейронов мозга и глазного нерва.

Совместно с американскими учеными Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли профессор изучал у мышей мутации данного гена, которые резко ускоряют старение мозга и глазных нервов. Животные уже через 20 дней после появления на свет выглядели так, будто им уже два года. У них была выявлена катаракта - один из наиболее явных биологических признаков старения.

По словам Бернье, старение клеток - основной фактор риска при таких заболеваниях, как болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера, которые возникают у 30 процентов людей, достигших 80-летнего возраста. Эти возрастные изменения можно повернуть вспять, если удастся контролировать активность данного гена, а значит, замедлить процесс старения.

А группа британских ученых обнаружила другую генетическую мутацию, которая приводит к развитию сердечных заболеваний. Ее носителями являются около 60 миллионов человек во всем мире. Ген сердечных заболеваний был найден у представителей двух семей, страдавших кардиомиопатией, - заболеванием, приводящим к поражению сердечной мышцы. Как выяснилось, наличие этой мутации в семь раз повышает вероятность развития болезни.

Предположительно, данная мутация возникла около 30 тысяч лет назад. По словам ученых, выявить ее в молодом возрасте несложно, однако пока науке не известны способы ее лечения, поэтому врач может лишь посоветовать людям из группы риска вести здоровый образ жизни.

Источник: "Российская газета"